Электромеханику СЦБ | ||
Акт состояния РЦ
|
ПАМЯТКА Габарит установки устройств СЦБ 1. Карликовые светофоры (высотой до 1100 мм): в междупутье - 1920 мм от оси пути, на перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях - 3100 мм от оси пути. 2. Мачтовые светофоры: в междупутье - 2450 мм от оси пути, на перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях - 3100 мм от оси пути. В случае установки светофоров на кривых участках пути приведённые расстояния увеличиваются в соответствии с действующими указаниями по применению габаритов приближения строений. З. Глубина котлованов для светофорных фундаментов должна быть такой, чтобы верхняя плоскость фундамента (для мачт - отверстие для заводки коммутации) располагалась относительно уровня головки рельса (УГР) в соответствии со следующими размерами: - карликовый линзовый на станции - на 390 мм выше УГР; 4. Мостики и консоли: - расстояние от стойки светофорного мостика до оси пути - 3100 мм; 5. Установка светофоров по отношению к изолированным стыкам: - как правило, размещают в створе с изолирующими стыками; 6. Релейные шкафы: - РШ на обочине располагают параллельно ближайшему пути на расстоянии не менее 3100 мм от его оси, при установке РШ в междупутье ширина его должна быть не менее 6200 мм; 7. Дроссель-трансформаторы: - на станции - 1150 мм до внутренней грани рельса при установке ДТ не выше 110 мм по отношению к УГР; 8. Путевые ящики (устанавливаются так, чтобы их днища находились ниже УГР на 125 мм у ящиков типов ТЯ-1, ТЯ-2 или на 165 мм у ящиков типа РЯ-1): - 1145 мм до внутренней грани рельса для всех типов ящиков при установке ПЯ перпендикулярно пути; 9. Кабельные муфты - 1250 мм от центра муфты до внутренней грани рельса при установке муфты выше УГР не более чем на 200 мм. 10. Кабельные стойки (бутлеги) - 740 мм до внутренней грани рельса при установке стойки ниже УГР на 100 мм. 11. Маневровые колонки: - на обочине - 3100 мм от оси пути; СТРЕЛКИ 1. Неисправности стрелочных переводов, когда движение по стрелке закрывается: - разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами; 2. Люфты в шарнирных соединениях: - шибер - рабочая тяга, контрольная линейка - контрольная тяга, контрольная тяга - серьга не более 0,5 мм; З. Шаг остряка, измеренный против первой стрелочной тяги, должен быть не менее 147 мм. 4. 3азор в корне поворотного остряка должен быть не менее 4 мм, в корне гибкого остряка зазора может не быть. 5. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних замыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм. 6. Основные зазоры стрелочного электропривода типа СП: - между зубом ножевого рычага автопереключателя и скосом выреза контрольной линейки прижатого остряка 1-3 мм (проверяется по рискам на Т-образной планке); 7. Время перевода стрелки: - с электродвигателем МСП - 4,0 с; 8. Напряжение на электродвигателе при работе на фрикцию: - электродвигатели типа МСП на напряжения 30В, 100 В, 160 В - соответственно 30 В, 100 В, 160 В; Кабельная сеть, внутренний монтаж 1. При измерении с минимальным отключением монтажа сопротивление изоляции схем должно быть не менее: - 25 МОм на электрическую цепь одного огня светофоров; 2. Если сопротивление изоляции цепи не удовлетворяет норме, то производится дополнительное измерение с отключением монтажа. При отключенном монтаже сопротивление изоляции каждой жилы кабеля, пересчитанное на 1 км его длины, должно быть не менее: - 100 МОм для кабелей с пропитанной бумажной и полиэтиленовой изоляцией; З. Металлические оболочки кабелей должны быть надёжно изолированы от корпусов релейных шкафов и мачт светофоров изоляционными втулками, прокладками и шайбами, сопротивление изоляции оболочек кабелей должно быть не менее 10 кОм. 4. Сопротивление изоляции источника питания с подключенным монтажом всех смонтированных устройств должно быть не менее 1000 Ом на 1 В рабочего напряжения источника питания. 5. Номиналы резисторов для проверки сигнализаторов заземления: - переменный 24 В - 18 кОм; Переезды 1. Автоматические и полуавтоматические шлагбаумы устанавливаются на расстоянии не менее 6; 8; 10 м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса - 4; 6; 8 м. Брус в закрытом состоянии должен находиться на высоте 1 - 1,25 м от поверхности автомобильной дороги. Светофоры переездной сигнализации устанавливаются на расстоянии не менее 6 м от крайнего рельса, при установке 4-х шлагбаумов - 10 м. 2. Видимость огней переездных светофоров: - на прямых участках не менее 100 м; З. Электропривод шлагбаума типа АШ: - электродвигатель постоянного тока СЛ571К; 4. Электропривода шлагбаума типа ПАШ, ША: - электродвигатель переменного тока АИР-56 (однофазное включение обмоток); 5. Устройство заграждения переездов (УЗП): - электропривод типа ЭП-УЗП обеспечивает подъём переднего бруса крышки от уровня дорожного покрытия на 0,4-0,5 м за время не более 5 с; Рельсовые цепи 1. Ha работников ШЧ возложено выполнение работ по приобретению, контролю за исправным состоянием, техническому обслуживанию, ремонту, замене: - гарнитур электропривода, включая межостряковую тягу с креплением к серёжкам; 2. Приварной соединитель считается неисправным и подлежит замене при: - разрушении сварного шва; З. Установка дроссельных, джемперных и электротяговых перемычек: - перемычки крепятся к шпалам и брускам скобами из оцинкованной проволоки диаметром 4-5 мм через 40-60 см; 4. 3азор между торцами рельсов в изостыке должен быть в пределах 5-10 мм, боковые изолирующие прокладки должны выступать из-под металлических накладок на 4-5 мм. 5. Толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком должна быть не менее 4 мм, а толщина дополнительной металлической прокладки - не более 3. 6. Устройство заземлений: - заземлению подлежат все металлические конструкции, расположенные ближе 5 м от контактной сети; 7. Сопротивление изоляции первичной обмотки относительно корпуса ДТ должно быть не менее 0,5 МОм, а вторичной обмотки не менее 25 МОм. 8. Норма удельного сопротивления балласта составляет для двухниточных рельсовых цепей 1 ОМ*км, для однониточных и разветвлённых - 0,5 Ом*км, а для ТРЦ - согласно нормам, установленным в регулировочных таблицах, но не менее 0,1ОМ*км. Светофоры 1. Видимость светофоров:- красные, жёлтые, зелёные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных, прикрытия на прямых участках пути днём и ночью - не менее 1000 м; - на кривых участках пути показания этих светофоров - 400 м; - в сильно пересечённой местности (горы, глубокие выемки) - менее 400 м, но не менее 200 м; - выходные и маршрутные светофоры главных путей - не менее 400 м; - выходные и маршрутные светофоры боковых путей, пригласительные и маневровые - не менее 200 м; - маршрутные и световые указатели - не менее 100 м. 2. Напряжение на зажимах ламподержатетелей линзовых светофоров, зелёных светящихся полос и световых указателей должно быть в пределах: - дневной режим 10,5-12,0 В; - режим ДСН 4,5(+/-) 0,5 В. З. На постах ЭЦ выходные напряжения питания ламп светофоров составляют: - «День» - 220 В; 4. Время замедления сигнальных реле: - входных и маршрутных светофоров 3,0-6,0 с; - выходных 4,5-6,0 с (ШЦ-24/31 от 02.05.06.). 5. Мигающие огни поездных светофоров имеют продолжительность горения 1 с, перерыва 0,5 с (+/-) 20%. АЛСН, САУТ 1. Токи АЛСН:- при автономной тяге - 1,2 А при частоте тока АЛСН 50 Гц и 1,4 А при 25 Гц; 2. Временные параметры кодов АЛСН определяются длительностью 1-го интервала, величина которого должна быть в пределах 0,12-0,18 с. З. В путевых устройствах САУТ расхождение измеренных данных длин шлейфов и указанных в технической документации не должно отличаться более чем на 5 см. Перемычки к рельсам прокладывают строго перпендикулярно и без запаса петель в пределах 1,0 м от рельса, изгибы и запас петель укладывают на расстоянии не менее 1300 мм от ближнего рельса. 4. Не допускается эксплуатация путевых точек САУТ при токах в шлейфе менее 0,4 А и более 0,6 А, что соответствует напряжению на контрольных выводах генератора 0,8-1,2 В. 5. Напряжение на контрольных выводах путевых генераторов должно быть в пределах 9-15 В. Устройства электропитания 1. Номинальное напряжение переменного тока электропитания устройств СЦБ должно быть: - фидеров питания 220 или 380 В; 2. Минимальный и максимальный токи импульсного подзаряда аккумуляторной батареи в автоматическом режиме регулировки напряжения не должны отличаться более чем на 10% от тока нагрузки. З. Допустимая температура нагрева: - контакты трубчатых предохранителей - не более 70 град.С; Правильность фазировки источников электропитания проверяется от основного и резервного фидеров, а также от ДГА. На станциях, где стрелки оборудованы электроприводами с трёхфазными электродвигателями и на вводной панели отсутствует устройство контроля фаз КЧФ, проверка правильности чередования фаз дополняется проверкой работы стрелок при питании ЭЦ от разных фидеров, включая ДГА. 5. Выпрямитель заряда контрольной батареи, состоящей из 12 аккумуляторов, должен обеспечивать напряжение батареи 25,2-27,6 В. 6. Напряжение выпрямителей питания электродвигателей стрелочных электроприводов измеряют при переводе стрелок, его значение должно быть в пределах 220-231 В. 7. Дизель - генераторный агрегат (ДГА): - в помещении ДГА должно быть в достаточном количестве топливо, масло и вода; Аккумуляторы 1. Размешать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении не допускается. 2. Уровень электролита в аккумуляторах: - типа С и АБН-72 на 1,5-3,0 см выше верхних краёв пластин; 3. Плотность электролита должна быть: - тип С – 1,20-1,21 г см3; 4. Напряжения кислотных аккумуляторов измеряют при выключенном переменном токе аккумуляторным пробником с нагрузкой. Напряжение заряженного аккумулятора, измеренное с нагрузкой не должно быть ниже 2,0 В. При буферном режиме напряжение каждого аккумулятора батареи должно быть 2,1-2,3 В. 5. Минимальное напряжение щелочных аккумуляторов не должно быть менее 1,08 В. Номинальное напряжение блока должно быть 6,0 В, а одного аккумулятора - 1,2 В. Напряжение батареи из 10 банок - 15,2 +-0,05 В, из 11 банок - 16,7 +- 0,06 В. УКСПС 1. Установка датчиков КГН, УКСПС, УКСПС-У: - расстояние от головки рельса до планки ближнего к рельсу датчика КГН - 65 мм, УКСПС - 90 мм, УКСПС-У - 65 мм; 2. Нормы напряжений и токов контрольных реле УКСПС: - ток реле АНШ2-2 = 0,2-0,37 А; 3. Зазор между балластом и подошвой рельса по всей ширине шпального ящика должен быть не менее 30 мм. 4. Усилие разрушения кронштейнов датчиков УКСПС должно быть 40-42 кН. 5. Работы по техническому обслуживанию и ремонту УКСПС выполняются в два лица. |
|